Версия сайта для слабовидящих
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Доступная среда

В соответствии с требованиями ФГОС НОО в школе создаются условия для обучения детей с ОВЗ, разработана программа коррекционной работы, которая направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (копия)

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ОВЗ посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа коррекционной работы предусматривает вариативные формы получения образования: формы обучения в общеобразовательном классе или по индивидуальной программе, с использованием надомной и (или) дистанционной формы обучения. 

Содержание направлений коррекционной работы

Диагностическая работа:
– своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; 
– раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательной организации) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации; 
– комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля; 
– определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, выявление его резервных возможностей; 
– изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся; 
– изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка; 
– изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка;  
– анализ успешности коррекционно-развивающей работы. 

Коррекционно-развивающая работа: 
– выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; 
– организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; 
– системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии; 
–   коррекцию и развитие высших психических функций; 
развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ребёнка и психокоррекцию его поведения.

Консультативная работа: 
– выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ОВЗ, единых для всех участников образовательных отношений; 
– консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОВЗ. 

Информационно-просветительская работа предусматривает: 
– различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений — обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам — вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ОВЗ; 
– проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ОВЗ. 

Созданы специальные условия обучения и воспитания детей с ОВЗ, включающие:
Психолого-педагогическое обеспечение, в том числе:
– обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; 
– обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательной деятельности; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных, для оптимизации образовательной деятельности, повышения ее эффективности, доступности); 
– обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);
– обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий; 
– развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения психического и (или) физического развития. 
Материально-техническое обеспечение заключается в обеспечении надлежащей материально-технической базы, позволяющей создать адаптивную и коррекционно-развивающую среду. Материально-технические условия обеспечивают возможность  для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и (или) психического развития в здание школы  (имеется пандус),   технические средства обучения лиц с ОВЗ индивидуального и коллективного пользования.

О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ОУ не имеется. При поступлении в школу ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида будут созданы необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости развивающая среда ОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наличие приспособленных объектов для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ОУ не имеется.

О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приспособленных библиотек в ОУ не имеется.

ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специальных объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ОУ не имеется.

О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Средства обучения и воспитания обучающихся приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ 

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ПАСПОРТ доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (копия)

План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов объектов и услуг  сфере образования (копия)

План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг   в МБОУ «СШ № 38» города Смоленска 2016-2030 г.г.

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Обучающиеся осваивающие образовательную программу начального, основного общего и среднего общего образования

- дети с ограниченными возможностями здоровья
- дети-инвалиды
- дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей

обеспечены горячими завтраками и обедами.

О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

В ОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, втом числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа школы строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии сСанПиН 2.4.1.3049-13:
- проводится ежедневно термометрия;
- организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
- обеспечен доступ к сети Интернет (каб информитики);
- на официальном сайте ОУ имеется версия для слабовидящих.

О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Особые условия доступа к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры). Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Электронно-образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается обучающимися, в том числе для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ.

О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися сразличными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы,электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). Принеобходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:· мультимедийные комплексы (проектор и экран),· интерактивные доски,· ноутбуки,· телевизоры.

О НАЛИЧИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

Общежития и интерната в ОУ не имеется.

О КОЛИЧЕСТВЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Общежития и интерната в ОУ не имеется.